Как исправить ошибку 0x8024500c при обновлении Windows 10?

При попытке обновить универсальное приложение (UWP) из Магазина Windows или во время обновления системы процесс может прерваться кодом ошибки 0x8024500c. Этот сбой указывает на то, что по какой-то причине была разорвана связь с Магазином или Центром обновления Windows.

Чем вызвана ошибка?

Сбой в ходе обновления, указывающий на ошибку 0x8024500c, может возникнуть по ряду причин:

  1. Повреждены компоненты Магазина или Центра обновления Windows.
  2. Повреждены файлы кэша Магазина Microsoft.
  3. Подключение с внешним сервером может быть нестабильно или разорвано, когда для доступа в интернет используется VPN или прокси.
  4. Повреждены временные данные Центра обновления Windows. Проблемы с функцией обновления часто возникают из-за разрыва подключения к интернету или принудительного выключения компьютера в ходе этого процесса. В итоге некоторые ключевые службы остаются в неопределенном состоянии.

Восстановление компонентов с помощью средства устранения неполадок

Если ошибка возникла в результате распространенного сбоя, о котором известно Майкрософту, скорее всего, инструмент устранения неполадок способен решить эту проблему

В Windows 10 интегрированы два средства устранения неполадок (для Магазина и Центра обновления Windows), которые способны обнаружить несоответствия, и автоматически применить ряд политик восстановления. Для их применения следуйте одной из инструкций.

Устранения неполадок Центра обновления Windows

Откройте раздел «Устранения неполадок» командой ms-settings:troubleshoot, запущенной из окна командного интерпретатора (Win + R).

В правой части найдите и щелкните на Центр обновления Windows, затем запустите сканирование нажатием на указанную кнопку.

Если в результате начального сканирования были обнаружены несоответствия, подтвердите запрос «Применить это исправление», чтобы инструмент задействовал предустановленную политику восстановления и попытался их исправить.

После успешного применения перезагрузите ПК и попробуйте обновить систему.

Запуск средства устранения неполадок Магазина Windows

Снова перейдите раздел «Устранения неполадок». Найдите в правой части окна «Приложения из Магазина Windows», раскройте его и запустите процесс сканирования.

Если в результате начального сканирования были обнаружены ошибки, то примените это исправление.

После перезагрузите системы и попробуйте загрузить приложение, которое вызывало ошибку 0x8024500c.

Сброс кэша Магазина Windows

Сбой может возникнуть при обращении к временным файлам, когда из-за их повреждения (несоответствия) система не может правильно установить соединение между локальным интерфейсом магазина и внешним сервером. Ошибке предшествует то событие, когда антивирус перемещает на карантин некоторые зависимости, которые активно используются кэшем. Сбросить кэш можно двумя способами.

С помощью командной строки

В поле поиска Windows наберите «cmd», при отображении результата запустите его от имени администратора.

Чтобы сбросить все компоненты магазина со всеми связанными зависимостями, выполните указанную команду, подтверждая ее запуск на Enter:
wsreset.exe

После завершения перезагрузите компьютер.

В приложении Параметры

Откройте раздел «Приложения и возможности» командой ms-settings:appsfeatures из окна «Выполнить» (Win + R).

В списке найдите и кликните на приложение Microsoft Store, затем нажмите на кнопку «Дополнительные параметры».

Нажмите на кнопку «Сбросить» и подтвердите это действие в следующем окне, чтобы запустить процесс очистки кэша.

После перезагрузки системы проверьте, удалось ли исправить ошибку 0x8024500c в работе магазина.

Сброс компонентов Центра обновления Windows

При установке ожидающих обновлений ошибка с кодом 0x8024500c может возникнуть из-за сбоя компонента, который завис в неопределенном состоянии. Для ее решения выполните сброс всех компонентов, участвующих в обновлении. Есть два способа это сделать.

Сброс с помощью утилиты ResetWUEng

Сделайте запрос в интернете «Reset Windows Update Agent» и перейдите на указанный сайт.

Загрузите и распакуйте zip архив в любое место на диске. Дважды щелкните на файл ResetWUENG.exe и следуйте инструкциям на экране, чтобы запустить сценарий, который способен сбросить все компоненты центра. После выполнения перезагрузите компьютер.

Как сбросить вручную

В строке системного поиска наберите cmd и щелкните на запуск от имени администратора.

В консоли поочередно выполните указанные команды, подтверждая каждую на Enter:

net stop wuauserv
net stop cryptSvc
net stop bits
net stop msiserver

После их выполнения будут остановлены все службы, которые участвуют в обновлении системы.

После этого переименуем папки, в которых хранятся файлы предыдущих обновлений. Содержимое этих папок может вызывать сбой. После переименования, Windows создаст их заново перед установкой обновления.

ren C:\Windows\SoftwareDistribution SoftwareDistribution.old
ren C:\Windows\System32\catroot2 Catroot2.old

Теперь запустите остановленные ранее службы:

net start wuauserv
net start cryptSvc
net start bits
net start msiserver

После выполнения перезагрузите систему и попробуйте установить ожидающее обновление, которое ранее было прервано ошибкой 0x8024500c.

Отключение VPN-клиента или прокси-сервера

Если для доступа в интернет используете VPN или прокси-сервер, попробуйте их отключить и подключится к сети напрямую. По отзывам пользователей, при их использовании не удавалось обновить систему из-за ошибки 0x8024500c.

Удаление VPN-клиента

Откройте раздел «Программы и компоненты» командой appwiz.cpl, запущенной из окна «Выполнить» (Win + R).

В списке найдите VPN-клиента, щелкните по нему правой кнопкой мыши и выберите «Удалить».

Отключение прокси-сервера

Откройте вкладку Прокси с помощью системного поиска или командой ms-settings:network-proxy из окна «Выполнить».

В правой части экрана найдите опцию, связанную с использованием прокси-сервера, и отключите ее.

После перезагрузите компьютер и повторите то действие, которое вызывало ошибку 0x8024500c.

Ссылка на основную публикацию