Код ошибки 2203 при установке программы: решение

С ошибкой 2203 пользователи обычно сталкиваются при попытке установить программу, которая требует доступа администратора без достаточных разрешений.

Чем вызвана ошибка?

Если не удается установить программное обеспечение из-за ошибки 2203, то это может произойти по следующим причинам:

  1. Отсутствие доступа администратора. Самая распространенная причина, когда у установщика отсутствуют права администратора для копирования требуемых файлов.
  2. Папка Temp не принадлежит текущей учетной записи пользователя. То есть в ходе инсталляции установщику нужно скопировать некоторые файлы в Temp, но текущее разрешение не позволяет ему это сделать. В этом случае нужно получить полный доступ к этой временной папке.
  3. Установка блокируется антивирусной программой. В частности, Касперский и Avira могут заблокировать установку, если программа не подписана проверенным издателем. Чтобы это обойти, нужно отключить антивирус. Либо предпочтительнее его удалить на время поиска причин ошибки, поскольку при отключении защиты в реальном времени некоторые зависимости антивируса остаются в силе.

Запуск установщика с доступом администратора

Самая распространенная причина ошибки 2203 в том, что в установщика отсутствуют достаточные разрешения для копирования файлов в каталог установки или временную папку Temp. Поэтому в первую очередь войдите в учетную запись администратора и принудительно запустите установщик с повышенными правами.

Для этого щелкните правой кнопкой мыши на файле установки и выберите запуск от имени администратора. Если появится запрос от функции контроля учетных записей пользователей (UAC), подтвердите его нажатием на кнопку «Да», чтобы предоставить программе повышенные права.

Затем следуйте инструкции и посмотрите, удается ли завершить установку, которая ранее прерывалась кодом 2203.

Изменение владельца папки Temp

Вторая распространения причина, из-за которой можете столкнуться с ошибкой 220, когда в программы установки ограниченный доступ к папке Temp, поскольку не может скопировать в нее требуемые файлы, чтобы завершить инсталляцию. Это происходит потому, что у текущей учетной записи пользователя отсутствуют права собственности на эту временную папку. Чтобы сделать текущего пользователя владельцем, следуйте инструкции.

Выведите на экран окно «Выполнить» нажатием на Win + R. Введите %temp% в текстовом поле и нажмите на Enter.

Как только окажетесь внутри этого временного каталога, в строке навигации Проводника переместитесь на одну позицию назад, то есть кликните на папку Local.

В этом каталоге щелкните правой кнопкой мыши на temp и выберите Свойства. На вкладке Безопасность кликните на «Дополнительно».

В окне дополнительных настроек безопасности щелкните на ссылку, расположенную в строке владельца.

На экране выбора пользователей или групп наберите «Все», проверьте правильность ввода этого имени и кликните на «ОК», либо найдите его через Дополнительно — Поиск. Затем в следующем окне примените изменения.

Теперь, когда вернулись в окно свойств, на вкладке Безопасность щелкните на «Изменить».

Нажмите кнопку Добавить, создайте новую учетную запись под названием «Все», и назначьте ей полные разрешения, установив каждый флажок «Разрешить». Сохраните изменения. При отображении запроса от контроля учетных записей, нажмите «Да», чтобы принять изменения и предоставить права администратора.

Перезагрузите компьютер и повторите попытку установки программы, которая теперь не должна прерываться кодом ошибки 2203.

Отключение Брандмауэра или антивируса

Заблокировать установку также может антивирусная программа, в частности, Avira или Kaspersky. Защитник Windows также может вызвать ошибку 2203 при установке программ, которые не подписаны проверенным издателем.

Если используете сторонний антивирус, отключите защиту в реальном времени перед запуском установки. Большинство пакетов безопасности позволяют это сделать через значок антивируса на панели задач. Щелкните правой кнопкой мыши по нему и посмотрите, отображается ли опция, которая отключает защиту.

С другой стороны, Защитник Windows может заблокировать попытку установки неподписанного программного обеспечения. В этом случае нужно отключить как антивирусный пакет, так и брандмауэр, чтобы избежать ошибки 2203.

Откройте меню безопасности Windows командой windowsdefender: из окна Win + R.

Нажмите на защиту от вирусов и угроз. Затем перейдите на вкладку Управление настройками. Отключите переключатель, связанный с защитой в реальном времени и сохраните изменения.

Вернитесь к первому окну безопасности Windows, выберите «Брандмауэр и безопасность сети». Щелкните на сеть, которая активна в данный момент, затем отключите переключатель, связанный с брандмауэром Защитника Windows.

Перезагрузите компьютер и повторите попытку.

Ссылка на основную публикацию