Как исправить ошибку «Не удалось получить список каталогов» в FileZilla?

FileZilla – это специализированное FTP-приложение, которое используется для обмена файлами по сети. Работает по принципу «клиент-сервер». Но иногда при попытке подключится к серверу FileZilla, пользователи сталкиваются с ошибкой «не удалось получить список каталогов».

Чем вызвана ошибка?

Ошибка получения списка каталогов при подключении к серверу FileZilla может возникнуть по ряду причин:

  1. Соединение заблокировано брандмауэром Windows. Даже если установлено исключение для определенного порта в этом инструменте контроля за трафиком, FileZilla использует «Пассивный режим» для получения или отправки файлов. То есть для передачи могут быть открыты любые порты TCP, при блокировке которых приложение выбрасывает эту ошибку.
  2. Используется зашифрованное соединение, при котором могут возникнуть проблемы с подключением к серверу.

Создание правила в брандмауэре

Сообщение о неполадке при получении списков каталогов часто возникает из-за блокировки брандмауэром подключения FileZilla. В этом решении сначала ограничим порты клиента, затем добавим их в список исключений межсетевого экрана.

Запустите FileZilla Server, щелкните на «Edit» и выберите «Settings».

На левой панели щелкните на опцию «Passive Mode Settings» и отметьте флажком «Use Custom Port Range».

В первом и во втором поле введите «2100» и сохраните настройки.

В меню Пуск кликните на значок шестеренки для входа в параметры Windows. Перейдите в раздел «Обновления и безопасность».

На вкладке Безопасность Windows откройте Брандмауэр и защита сети.

Перейдите в «Дополнительные параметры».

Затем кликните на «Правила для входящих подключений», на правой панели Действие выберите «Создать правило».

В открывшемся окне укажите тип правила «Для порта» и продолжите.

Отметьте флажком опции «протокол TCP», «Определенные локальные порты» и наберите в поле «21, 2100» и продолжите.

Примечание: вместо 21 впишите порт, который был указан при установке сервера.

В окне Действие установите флажок «Разрешить подключение».

В следующем окне отметьте все три профиля: доменный, частный, публичный и продолжите.

Присвойте имя новому правилу и нажмите на «Готово».

Повторите эти действия для создания исходящего правила.

После добавления правил проверьте, сохраняется ли проблема.

Изменение настроек шифрования

Проблема также связана с настройками шифрования. Чтобы исправить ошибку получения списков каталогов при подключении к серверу FileZilla попробуйте отключить шифрование. Выполните следующие шаги.

Откройте клиента FileZilla на клиентском компьютере. В верхнем меню приложения перейдите в Файл – Менеджер сайтов.

Если еще нет созданных подключений, кликните на кнопку «Новый сайт». Добавьте хост, логин и пароль для доступа к FTP.

В пункте «Тип входа» кликните на выпадающий список и установите значение «Нормальный». В пункте «Шифрование» разверните выпадающее меню и выберите «Использовать обычный FTP».

После попробуйте установить соединение.

Изменение конфигурации FTP

Если по-прежнему не удается подключиться к серверу FileZilla из-за проблем с получением списка каталога, попробуйте изменить параметры FTP соединения.

В меню клиента перейдите на вкладку Редактирование, затем щелкните на Настройки.

Разверните раздел Соединение — FTP. Отметьте опцию «Разрешить возврат к другому режиму при сбое».

Затем на вкладке «Активный режим» установите флажок на «Получить сведения о внешнем IP-адресе в настройках системы».

На вкладке «Пассивный режим» выберите опцию «Вернуться в активный режим».

Сохраните изменения и проверьте, возникает ли ошибка.

Изменение имени хоста

Иногда удается устранить проблему путем изменения имени хоста для инициализации определенного протокола.

Откройте клиента FileZilla и в основном окне приложения щелкните в поле хоста. Перед фактическим именем хоста наберите «sftp://».

Введите остальные данные и проверьте, удалось ли исправить ошибку получения списка каталогов.

Ссылка на основную публикацию