Как исправить ошибку «Ffmpeg.dll отсутствует»?

Ошибка Ffmpeg.dll обычно связана с повреждением компонентов Windows или отсутствием этой библиотеки в системном каталоге. С ней часто сталкиваемся в ходе установки программ, но иногда препятствует входу на некоторые сайты, такие как GitHub, Deezer. Также из-за этой ошибки не удается запустить мессенджеры Discord, Skype и прочие.

Перед применением решений обновите Windows до последней версии. Закройте все запущенные программы, проверьте на вкладке Процессы в Диспетчере задач наличие работающих в фоновом режиме сторонних приложений и завершите их. Повторите установку или то действие, которые не удалось завершить из-за ошибки. Если проблема остается, возможно ошибка связана с остатками предыдущих установок приложения. Для их удаления воспользуйтесь сторонними деинсталляторами, например, Revo Unistaller, или утилитами для очистки системы.

Проверка системных файлов

Сбой при установке приложений, сопровождающийся ошибкой ffmpeg.dll, в большинстве случаев связан с повреждением или отсутствием системных файлов. Возможно, этот файл был перемещен на карантин антивирусной программой при проверке компьютера на вирусы. Поэтому в первую очередь запустите встроенный инструмент SFC для проверки целостности системы.
Откройте командную строку с помощью системного поиска, предоставив ей доступ администратора.

В консоли выполните команду sfc /scannow.

Если после завершения сканирования системе не удалось восстановить некоторые файлы, запустите команду:
dism /online /cleanup-image /restorehealth

После ее выполнения перезагрузите компьютер. Повторите то действие, которое не удалось завершить из-за ошибки, связанной с отсутствием ffmpeg.dll.

Объединение папок

Если приложение переустанавливали несколько раз, при этом не удалили файлы предыдущих установок, возможно проблема в дублировании папок. Проблему можно решить путем копирования содержимого новой установки в старую папку, назначенную по умолчанию. На примере покажем, как это сделать при переустановке приложения MicrosoftTeams.

Перед применением решения откройте Диспетчер задач нажатием на Ctrl + Shift + Esc и проверьте, что не запущен ни один фоновый процесс, связанный с Teams. В противном случае щелкните по нему правой кнопкой мыши и снимите задачу.

Затем нажатием на Win + R откройте на рабочем столе командный интерпретатор, наберите %localappdata% и кликните на «ОК».

Перейдите в каталог Microsoft, затем найдите подкаталог Teams.

В содержимом этого подкаталога найдите, например, Current и проверьте, есть ли еще папки с таким именем. Если обнаружите папку Current-s1 и похожие с именем отличным по умолчанию, скопируйте ее содержимое в Current. Проигнорируйте предупреждение о замене файлов, когда отобразится запрос на объединение папок, нажмите на кнопку «Да». После копирования перезагрузите компьютер. Проверьте, прерывается ли установка приложения ошибкой, связанной с отсутствием ffmpeg.dll.

Очистка кэша приложения

Как известно, кэш используется приложениями для увеличения производительности. Но в случае повреждение кэшированных данных можете столкнуться с различными ошибками, включая отсутствие ffmpeg.dll. Проблема решается путем очистки кэша. Посмотрите на примере, как очистить эти данные в Microsoft Teams.

Закройте приложение и проверьте в Диспетчере задач, нет ли процессов Microsoft Teams, запущенных в фоновом режиме.

Теперь откройте командный интерпретатор нажатием на Win + R, наберите %appdata%\Microsoft\teams\ и кликните на «ОК».

После перейдите по очереди к указанным папкам и удалите их содержимое: cache, blob_storage, databases, GPUcache, IndexedDB, Local Storage и tmp.

После завершения очистки всех каталогов перезагрузите компьютер и проверьте, решена ли проблема.

Если видите, что FFMPEG.dll по-прежнему отсутствует, нажмите Win + R для вызова диалогового окна и наберите %appdata%\Microsoft\. Затем найдите и кликните правой кнопкой мыши на папке Teams и удалите ее. После перезапустите ПК.

Переустановка программы

С ошибкой ffmpeg.dll также можно столкнуться при повреждении файлов установленной программы. В этом случае попробуйте ее переустановить. Посмотрите, как это сделать пошагово.

Разверните меню Пуск и нажмите на значок шестеренки для входа в системные параметры. Затем перейдите в раздел Приложения и найдите запись Microsoft Teams. Если у нее отсутствуют опции, установите сторонний деинсталлятор для удаления остаточных файлов предыдущих установок. Например, можно воспользоваться утилитой Revo Uninstaller.

После очистки ненужных файлов перезагрузите ПК. Затем в окне «Выполнить» наберите путь к каталогу %localappdata%\Microsoft\ и кликните на «ОК».

Найдите каталог Teams, и правым щелчком мыши выберите пункт Удалить в контекстном меню.

После удаления откройте редактор реестра командой regedit из окна Win + R.

На панели слева перейдите к разделу:
HKEY_CURRENT_USER\SOFTWARE\Microsoft\Office\Teams\

С правой стороны удалите параметр PreventInstallationFromMsi и выйдите из редактора.

Перезапустите ПК и повторите то действие, которое ранее не удавалось из-за сбоя, связанного с отсутствием файла ffmpeg.dll.

Если ошибка остается, попробуйте вернуть систему в предыдущее состояние с помощью точки восстановления. Также попробуйте скопировать файл библиотеки ffmpeg.dll из другого источника, например, с компьютера с той же самой операционной системы. Не рекомендуется загружать этот файл из интернета, поскольку можете подвергнуть компьютер заражению.

Ссылка на основную публикацию