Как исправить ошибку 104101 в Zoom при подключении к конференции?

В условиях сложившейся ситуации многие рассматривают способы удаленного общения с помощью доступного в интернете программного обеспечения и часто останавливаются на приложении Zoom. Платформа привлекает интуитивно понятным интерфейсом и простотой организации видеоконференций, но, как и в других сервисах подобного плана не исключены ошибки и сбои. В частности, иногда не удается подключиться к серверам Zoom из-за кода ошибки 104101. Сбой неприятен тем, что нарушает график проведения онлайн-встречи и заставляет вносить изменения в расписание трудового дня.

Во многих случаях сбой с подключением возникает, когда к конференции подключено большое число участников. Узнаем причины этой ошибки и как ее исправить.

Почему Zoom выбрасывает ошибку 104101 при подключении?

Сбои при подключении к конференции, в частности, с кодом ошибки 104101 могут произойти по следующим причинам:

  1. Приложение запущено несколько раз. Если в системе работает несколько фоновых процессов одного приложения, то это может не только привести к конфликту, но и снизить пропускную способность интернет-соединения, особенно, когда одновременно работают другие программы с выходом в интернет. В результате работа Zoom слишком замедляется, что может привести к ошибке.
  2. Нестабильное подключение к интернету. Поскольку приложению Zoom требуется большая пропускная способность, нестабильный интернет может разорвать соединение и спровоцировать сообщение об ошибке.
  3. Повреждены файлы cookie и кэшированные данные браузера. В кэше накапливаются данные о просмотренных страницах, чтобы при следующем обращении ускорить их загрузку. Однако повреждение этих данных может привести к ошибкам, включая 104101.
  4. Файлы приложения блокируются антивирусом или брандмауэром Windows, который ошибочно их считает вредоносными или опасными для системы. В этом случае отключите защиту в реальном времени или добавьте исключение для Zoom и повторите подключение к конференции.

Перед применением решений выполните следующие шаги. В первую очередь перезагрузите компьютер и роутер. Как известно перезагрузка освободит оперативную память, очистит от ошибочных временных конфигураций, в результате компьютер будет запущен с «чистого листа». Для перезапуска роутера отключите питание от устройства и подождите несколько секунд, прежде чем включить его обратно.

Также перезапустите Zoom. Для этого полностью выйдите из приложения, завершите все связанные фоновые процессы в Диспетчере задач. Если используете веб-версию, закройте все окна браузера. Затем снова запустите приложение и попробуйте подключится к видеоконференции.

Проверьте версию установленного приложения. Если она устарела, обновите до последней сборки. В браузере очистите кэш и файлы cookie. Также проверьте компьютер на наличие в системе вредоносных программ, которые могут вызвать подобные ошибки.

Изменение настроек брандмауэр Windows

На этапе установки подключения к серверу Zoom соединение может быть заблокировано брандмауэром, поскольку этот межсетевой экран может посчитать активность приложения вредной для системы. В этом случае нужно добавить Zoom в разрешения брандмауэра.

Откройте Панель управления командой control, запущенной из окна Win + R.

Перейдите в раздел Брандмауэр Защитника Windows.

На панели слева выберите опцию Разрешить запуск программы или компонента через брандмауэр Windows.

Чтобы получить доступ к редактированию щелкните на кнопку «Изменить параметры». В списке найдите запись «Zoom» и отметьте флажками доступ к частной и публичной сети. Эта настройка разрешит приложению доступ через брандмауэр.

Затем вернитесь на предыдущую страницу брандмауэра и на панели слева перейдите в Дополнительные параметры.

Затем щелкните на Правила для входящих подключений и найдите опцию «Zoom». В правом боковом меню выберите Свойства.

Затем на вкладке Общие в разделе Действия установите флажок на опции Разрешить подключение, и примените изменения. Повторите эти шаги для остальных параметров, связанных с Zoom.

После откройте Zoom и посмотрите, блокируется ли подключение к конференции ошибкой 104101.

Отключение антивирусной защиты ПК

Также подключение к внешнему серверу может быть заблокировано антивирусной программой. В этом случае отключите ее на период поиска причин кода ошибки 104101. Если используете Защитника Windows, выполните следующие шаги.

В поисковой строке наберите Безопасность Windows и перейдите по найденному результату. Затем перейдите в раздел Защита от вирусов и угроз и выберите пункт «Управление настройками».

Здесь отключите постоянную защиту, чтобы Защитник Windows не препятствовал установке подключения с внешним источником.

Снова откройте Zoom и попробуйте подключится к встрече, доступ к которой ранее блокировался ошибкой 104101.

Очистка кэша DNS

Если все еще не удается подключиться к конференции в Zoom, попробуйте очистить кэш DNS, что приведет к удалению поврежденных записей и сбросу сетевой конфигурации ПК.

Откройте Диспетчер задач совместным нажатием клавиш Ctrl + Shift + Esc и перейдите в меню Файл. Щелкните на пункт Новая задача, введите команду cmd, отметьте флажком опцию доступа с правами администратора и нажмите на Enter, чтобы открыть командную строку.

В консоли выполните следующую команду, чтобы очистить кэш DNS:

  • ipconfig /flushdns

После завершения запустите следующую команду, которая сбросит сетевую конфигурацию к настройкам по умолчанию.

  • netsh winsock reset

После выполнения закройте командную строку.

Затем откройте Панель управления командой control из окна Win + R.

Переключите просмотр на Крупные значки в верхнем правом углу окна и перейдите в раздел Центра управления сетями и общим доступом.

На левой панели откройте вкладку Изменить параметры адаптера.

Щелкните правой кнопкой мыши на значок активного подключения к интернету и выберите Свойства. Выберите параметр TCP / IPv 4 и щелкните на Свойства.

Выберите опцию Использовать следующие адреса DNS-серверов и добавьте адреса 8.8.8.8 и 8.8.4.4 соответственно.

Нажмите на «ОК» и перезагрузите компьютер. Запустите Zoom и проверьте, прерывается ли подключение ошибкой 104101.

Ссылка на основную публикацию