Почему не открывается Диспетчер задач в Windows 10: причины, что делать?

Диспетчер задач – это инструмент системного мониторинга, предназначенный для слежения за использованием ресурсов системы фоновыми процессами и запущенными в текущий момент программами. Он позволяет вывести компьютер из состояния «не отвечает» путем принудительного завершения программ, которые зависли или чрезмерно загружают процессор, память и диск. С помощью этой утилиты можно изменить приоритеты процесса и посмотреть, какие службы и программы запускаются при загрузке Windows.

Но иногда могут возникнуть проблемы с доступом. Диспетчер задач либо не открывается, либо не срабатывают способы его запуска.

Диспетчер задач в Windows 10 можно вызвать несколькими способами:

  1. Прямой вход осуществляется комбинацией клавиш Shift + Ctrl + Esc. Если не срабатывает клавиша или одна из комбинаций, то возникнуть проблемы с доступом этим способом.
  2. Нажмите Ctrl + Alt + Del. Откроется экран с несколькими вариантами, выберите «Запустить Диспетчер задач».
  3. Откройте окно командного интерпретатора нажатием на Win + R и выполните команду taskmgr.
  4. Щелкните правой кнопкой мыши на значок Пуск и выберите «Диспетчер задач».
  5. Откройте строку системного поиска комбинацией Win + S, наберите «диспетчер задач» и под найденным результатом кликните на «Запустить от имени администратора».

Запуск обслуживания системы

Автоматическое обслуживание системы запускается ежедневно и устраняет разные проблемы, включая неработающие ссылки, пути к файлам или ярлыкам, и даже ошибки тома диска. Но иногда пользователи отключают автоматическое обслуживание, например, когда сталкиваются с зависанием ПК во время простоя. Если возникли неполадки с Диспетчером задач нужно проверить включена ли функция на ежедневное сканирование ОС, в противном случае запустите ее вручную.

Откройте строку поиска клавишами Win + S и впишите «обслуживание». Под найденным результатом «Центр безопасности и обслуживание» нажмите на «Открыть».

В следующем окне разверните вкладку «Обслуживание». Затем кликните на кнопку «Начать обслуживание».

В ходе проверки Windows уведомит об отсутствующих или неисправных ссылках на ярлыки или ошибках. Перезапустите компьютер и проверьте, решена ли проблема

Создание другой учетной записи

Проблема также связана с ошибкой в профиле или администратор не предоставил доступ. Если являетесь владельцем компьютера и сталкиваетесь с тем, что этот инструмент не открывается, создайте новую локальную учетную запись.

Войдите в Windows с учетной записью администратора. Разверните окно «Параметры» сочетанием Win + I, перейдите в «Учетные записи».

На левой панели разверните вкладку «Семья и другие пользователи», кликните «Добавить пользователя для этого компьютера».

Затем щелкните на ссылку «у меня нет данных для входа этого человека».

Теперь выберите опцию «Добавить пользователя без учетной записи Майкрософт. Windows предложит создать новую учетную запись для этого компьютера. Впишите имя пользователя и пароль.

В разделе Другие пользователи отобразится созданная учетная запись.

Теперь можете легко переключится на новую учетную запись. Разверните меню Пуск, щелкните на иконку пользователя и выберите «Выход».

Откроется экран блокировки, где сможете выбрать нового пользователя и войти под ним в Windows.

После загрузки под новой учетной записью проверьте, открывается ли Диспетчер задач. Если да, можно перенести все данные со старого аккаунта.

Запуск средства проверки системных файлов

Если предыдущие решения не сработали, попробуйте запустить проверку системных файлов. Для сканирования воспользуемся утилитами SFC и DISM, которые способны обнаружить и восстановить поврежденные файлы.

Откройте панель поиска клавишами Win + S, наберите «командная строка» и под найденным результатом щелкните на ссылку «Запустить от имени администратора».

Наберите в открывшемся окне команду:

sfc /scannow

Дождитесь завершения, и посмотрите результат сканирования.

Если по результатам проверки утилита обнаружила поврежденные файлы, но не исправила, выполните команду:

DISM /Online /Cleanup-Image /RestoreHealth

После завершения перезапустите компьютер и посмотрите, решена ли проблема.

Как включить с помощью Редактора реестра

Диспетчер задач может быть отключен администратором или в результате действия вредоносных программ. Чтобы его включить выполните следующие действия.

Откройте Редактор реестра командой regedit, запущенной из окна командного интерпретатора (Win + R).

Перейдите к разделу:

HKEY_CURRENT_USER\Software\Microsoft\Windows\Current Version\Policies\System

Найдите параметр DisableTaskmg, дважды кликните на нем, чтобы развернуть его свойства. Установите значение «0» и щелкните на «ОК».

Если раздел System не существует, кликните правой кнопкой мыши на Policies и выберите Создать – Раздел. Затем пропишите ему имя System.

Затем с правой стороны щелкните на пустое поле, выберите Создать – Параметр DWORD (32 бита). Пропишите ему имя DisableTaskMgr и поставьте значение «0».

После закройте редактор. Перезагрузите ПК, чтобы изменения вступили в силу. Проверьте, открывается ли Диспетчер задач.

Как включить в редакторе локальных групповых политик

Также можно включить Диспетчер задач с помощью редактора локальных групповых политик.

Совместным нажатием Win + R откройте диалоговое окно и выполните команду gpedit.msc.

Перейдите по пути, используя панель навигации, расположенную в левой части экрана.

Конфигурация пользователя – Административные шаблоны – Система – Варианты действия после нажатия Ctrl+Alt+Del.

Двойным щелчком откройте свойства записи «Удалить Диспетчер задач».

Установите значение «Включить» и кликните на «Применить». После этого может переопределить любые параметры, сделанные внешним приложением или вредоносным ПО. Кликните на «ОК», чтобы сохранить изменения. Перезапустите ПК и проверьте, появился ли доступ к Диспетчеру задач.

Сканирование на наличие вредоносных программ

Иногда это необычное поведение вызвано вредоносным ПО или вирусом. Работающие в фоновом режиме вредоносные скрипты могут внести изменения в настройки. Поэтому проверьте компьютер на вирусы. Для этого можно воспользоваться Защитником Windows.

Откройте строку системного поиска, впишите «брандмауэр Защитника Windows» и нажмите «Открыть» под найденным результатом.

В правой части экрана щелкните на опцию «Проверить». Выберите полное сканирование, нажмите на «Выполнить сканирование сейчас». Дождитесь завершения процесса.

Восстановление системы

Попробуйте вернуть систему к предыдущей тоски восстановления. Перед выполнением сохраните все открытые документы. Имейте в виду, что все изменения конфигурации ОС, сделанные после создания точки будут удалены.

Откройте восстановление системы командой rstrui из окна «Выполнить» (Win + R).

Откроется мастер навигации по восстановлению. Нажмите «Далее» и следуйте инструкциям.

Выберите точку восстановления из списка доступных, кликните «Далее».

Нажмите на кнопку «Готово», чтобы начать восстановление системы.

После завершения попробуйте запустить Диспетчер задач и проверьте, открывается ли этот инструмент.

Обновление системы

Windows выпускает важные обновления, направленные на исправление ошибок в операционной системе. Если переносите установку на потом, то для устранения проблем с Диспетчером рекомендуется установить все ожидающие обновления.

Откройте меню Пуск, нажмите на значок шестеренки для входа в Параметры. Перейдите в раздел «Обновления и безопасность».

На вкладке Центра обновления Windows щелкните на кнопку «Проверка наличия обновлении».

При обнаружении ожидающих, они будут загружены и установлены на ПК.

Ссылка на основную публикацию