Нужно включить защиту системы на этом диске при восстановлении Windows: что делать?

Сообщение «Нужно включить защиту системы на этом диске» возникает при восстановлении Windows и не позволяет запустить этот процесс на выбранном диске. Есть несколько эффективных способов решить эту проблему, узнаем о них подробнее.

Почему на диске не активируется система защиты

Первая причина заключается в том, что защита системы просто не активируется на компьютере, и нужно ее включить вручную. Это сделать сложнее, когда получили доступ к восстановлению ОС из дополнительных параметров запуска.

Вторая указывает на то, что служба защиты не работает и нужно ее перезагрузить.

Переименование файла реестра и запуск восстановления из командной строки

Восстановление системы также можно запустить из командной строки. Но, прежде чем это сделать, переименуйте два системных файла, из-за которых ОС уведомляет о необходимости включить защиту на этом диске. Поскольку проблема возникает, когда не удается загрузить Windows, то устранение неполадок будем выполнять из дополнительных параметров среды восстановления.

Если ОС не загружается, то придется воспользоваться установочным диском и загрузить с него компьютер. Затем при появлении экрана установки, перейти в восстановление системы и следовать по пути: Поиск и устранение неисправностей – Дополнительные параметры — Командная строка.

Можно попытаться войти в среду восстановления следующим образом. Включите компьютер, и как только начнется запускаться ОС (появится экран с логотипом Windows) нажмите на кнопку выключения. Повторите так 3 раза, на четвертый появится экран с дополнительными параметрами.

В консоли выполните указанную команду, чтобы перейти к папке C:\ Windows\System32\config:

cd %systemroot%\system32\config

В этой папке нужно переименовать два системных файла. Выполните по очереди следующие команды, нажимая после каждой на Enter:

ren SYSTEM system.001

ren SOFTWARE software.001

После запустите восстановление командой:

rstrui.exe /offline:C:\windows=active

Восстановление теперь должно открыться без отображения сообщения, что для этого диска требуется включить защиту системы. Следуйте инструкциям на экране до завершения процесса и посмотрите, загружается ли WIndows.

Как включить защиту с помощью PowerShell

Есть простой инструмент PowerShell, с помощью которого можно включить функцию защиты системы для диска.

Правым щелчком мыши на кнопку Пуск разверните контекстное меню и выберите пункт PowerShell (администратор).

Если в меню вместо PowerShell отображается командная строка, откройте системный поиск, наберите имя этой утилиты и под найденным результатом нажмите «запуск от имени администратора».

В консоли наберите по очереди команды, подтверждая выполнение каждой на Enter:

enable-computerrestore -drive «c:\»

vssadmin resize shadowstorage /on=c: /for=c: /maxsize=5%

checkpoint-computer -description «Done»

Чтобы узнать, включена ли функция, нажмите комбинацию клавиш Win + R и выполните команду control, чтобы открыть Панель управления.

Перейдите в раздел Система, на левой панели выберите пункт «Защита системы».

Проверьте, включена ли функция для диска, который нужно восстановить.

Если установлено значение «Отключено», выберите диск, для которого нужно активировать функцию, и кликните на кнопку «Настроить». Установите флажок «Включите защиту» и кликните на «ОК».

После проверьте, появляется ли сообщение об ошибке.

Запуск службы

Если служба теневого копирования тома не работает или повреждена, то может возникнуть сообщение, что она отключена. Нужно перезапустить ее и проверить, исправлена ли ошибка.

Откройте службы командой services.msc из окна «Выполнить» (Win + R).

Найдите «Теневое копирование тома», щелкните правой кнопкой мыши на ней и выберите Свойства из контекстного меню.

Если служба запущена (можно посмотреть в столбце состояния), то нужно ее остановить.

После ее остановки проверьте, что в поле типа запуска установлено значение «Автоматически». Щелкните на кнопку «Запустить».

При запуске может возникнуть сообщение об ошибке с кодом 1079: учетная запись, указанная для этой службы, отличается от учетной записи, указанной для других служб, запущенных в этом процессе.

При ее возникновении выполните такие шаги:

В свойствах перейдите в пункт меню «Вход в систему» и нажмите на «Обзор».

В поле «Введите имена выбираемых объектов» введите имя пользователя, кликните на «Проверить имена» и дождитесь, пока оно станет доступным.

Нажмите «ОК», затем введите пароль.

Если не можете загрузить Windows тем самым получить доступ к службам, воспользуйтесь командной строкой из дополнительных параметров.

Войдите в консоль, как указано в первом способе, и введите команды:

net stop vss

net start vss

Посмотрите, решена ли проблема.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Compuals
Комментарии: 2
  1. наталья

    При попытке переименовать второй файл (ren SOFTWARE software.001) строка пишет, что файл занят и не можно. Вот ведь дёрнуло драйвер какой-то pci ahci обновить предложенный сторонним софтом — теперь мучение.

    1. Земфира

      Аналогичная проблема: один из предложенных к переименованию файлов не переименовывается. После этого при включении ноута система пытается восстановиться, ищет неполадки, устраняет их и через две минуты заново перезапускается. И так по кругу бесконечное число раз. Когда это пробовалось всё несколько месяцев назад, помнится, что был горизонтально расположенный «ползунок», показывающий, на сколько процентов выполнился процесс восстановления, и восстановление обрывалось не то на 28%, не то на 30 с чем-то процентов. А сейчас никакого «ползунка» нет. Мастера по телефону сказали, что похоже диск полетел. Но узнав. что у меня SSD, задумывались, потому что, говорят, обычно SSD вылетает целиком, и при этом ноут вообще не должен запускаться, типа того.

Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: