Почему не работают расширения в Google Chrome: причины, что делать?

В браузере Chrome иногда обнаруживаем, что отсутствует какая-либо реакция на правый щелчок мыши по любому установленному расширению, другими словами, оно попросту не работает. При этом проблема возникает неожиданно, без какого-либо сообщения об ошибке.

Что препятствует запуску расширений в Google Chrome?

Расширения Chrome могут не работать по следующим причинам:

  1. Фоновый процесс Chrome работает с ошибками, скорее всего, из-за сбоя произошедшего во время его запуска. В этом случае нужно завершить процесс в Диспетчере задач, затем снова запустить браузер.
  2. Запуску препятствует конфликт, возникший между установленными расширениями. Возможно, последнее установленное дополнение препятствует нормальной работе всех остальных. В другом случае потребуется отключение всех установленных расширений, чтобы затем поочередным включением обнаружить то, которое вызывает проблему.
  3. Версия Chrome или Windows устарела. Как оказалось, Windows 10 включает функцию безопасности, которая не позволит использовать расширения, надстройки или плагины, улучшающие функциональность браузера. Она предназначена для того, чтобы избежать дальнейшего риска для системы. В этом случае нужно установить все ожидающие обновления Windows, а также обновить браузер до последней версии.
  4. Поврежден профиль пользователя, который не в состоянии вызвать диспетчер расширений.
  5. Экспериментальные настройки (флаги) вызываю конфликт с диспетчером расширений. Самое простое решение – вернуть все настройки к их значениям по умолчанию.
  6. Настройки запуска расширений повреждены угонщиком браузера (в частности Yeabd66.cc) в результате заражения.

Принудительное завершения процесса Chrome

Когда основной процесс Google Chrome сбоит, он в конечном итоге влияет на установленные расширения. Поэтому сначала закроем браузер, а затем в Диспетчере задач завершим его процесс.

Закройте браузер и проверьте, не открыт ли он на свернутых вкладках. Затем нажмите Ctrl + Shift + Esc, чтобы открыть Диспетчер задач. На вкладке Процессы щелкните правой кнопкой мыши на Google Chrome и выберите пункт «Снять задачу».

Снова запустите браузер и проверьте, работают ли теперь расширения.

Перезапуск всех расширений

Иногда проблему удается решить перезапуском всех включенных расширений. Для этого нужно перейти в «диспетчер дополнений», отключить все, затем включить каждое, которые используете в своем браузере.

В адресной строке наберите chrome://extensions/ и кликните на Enter, чтобы открыть вкладку «Расширения».

Отключите все установленные дополнения, перезагрузите браузер и вернитесь на эту вкладку.

Снова включите все ранее отключенные дополнения перемещением переключателя в положение «Включено». После посмотрите, начали ли они работать.

Обновление Chrome и Windows до последней версии

Устаревшее программное обеспечение может быть причиной сбоев в работе дополнений. Как Chrome, так и операционная система должны быть настроены на автоматическое обновление. Но некоторые сторонние приложения могут изменить такое поведение по умолчанию, особенно это касается энергосберегающих программ.

В Chrome щелкните на значок меню, расположенный в правом верхнем углу, и перейдите в пункт Справка – О Google Chrome. Если будет обнаружена доступная версия, она будет установлена автоматически.

Что касается операционной системы, нажмите Win + R, в диалоговом окне запустите команду ms-settings:windowsupdate, чтобы открыть Центр обновления Windows. Если не используете Windows 10, выполните команду wuapp.

В правой части окна кликните на кнопку «Проверка наличия обновлений» и следуйте инструкциям на экране, пока не установите каждое ожидающее обновление.

Когда система будет обновлена до последней версии, запустите Chrome и проверьте, работают ли установленные расширения.

Создание нового профиля пользователя

Иногда расширения перестают работать в результате повреждения профиля пользователя. Поэтому для решения проблемы попробуйте создать новый профиль. Чтобы избежать потери данных, создайте резервную копию папки по умолчанию перед применением решения.

Полностью закройте браузер. Нажмите Win + R, в диалоговом окне наберите %LOCALAPPDATA%\Google\Chrome\User Data\ и нажмите на «ОК».

В указанной локации найдите подкаталог Default. Щелкните на него правой кнопкой мыши и выберите «Переименовать». Например, измените его имя на Default-Bak, чтобы заставить браузер создать новый.

После запустите Chrome и посмотрите, решена ли проблема.

Примечание: Имейте в виду, что при необходимости сможете перенести из Default-Bak любые данные (синхронизации данных, учетных записей) в новую папку.

Отключение экспериментальных настроек

Как известно, включение некоторых экспериментальных настроек в разделе about:flags может нарушить функциональность всех установленных расширений. Поэтому при изменении «флагов» выполните сброс экспериментальных настроек до значений по умолчанию.

В навигационной панели наберите about:flags и нажмите на Enter.

Для сброса просто нажмите на кнопку Reset all to default, расположенную в правом верхнем углу.

После завершения сброса перезагрузите браузер и проверьте, работают ли настройки расширений.

Проверка компьютера на вирусы

Если предыдущие методы не сработали, возможно, имеете дело с угонщиком браузера. Как известно, повреждает диспетчер дополнений вирус Yeabd66.cc. Чтобы от него избавиться, рекомендуется провести полное сканирование утилитой Malwarebytes, которая является лучшей бесплатной альтернативой, когда речь заходит об удалении угонщиков браузера.

Ссылка на основную публикацию