При попытке получить доступ к магазину или странице профиля в Steam, клиент может вернуть код ошибки -101, которая сопровождается сообщением «Невозможно подключится к серверу». Узнаем, как его исправить.
Чем вызвана ошибка?
Есть ряд причин, которые предшествуют появлению ошибки -101 в Steam:
- Сервер Steam отключен на время обслуживания. Когда не удается подключиться из разных сетей, проверьте, не сталкиваются ли другие пользователи с этой же проблемой.
- Роутер загружен с ошибками или не может открыть порт, используемый Steam. В этом случае нужно перезагрузить или сбросить устройство.
- Повреждены данные кэша, которые могут препятствовать загрузке новых компонентов из магазина. Для решения проблемы требуется их очистка.
- Повреждены компоненты установки Steam. Требуется переустановка клиента.
- Подключение к серверу блокируется брандмауэром Windows. В этом случае нужно добавить клиента в список разрешений брандмауэра, либо временно отключить защиту в режиме реального времени.
- Ограничение установлено провайдером. Чтобы избежать блокировки сети и скрыть свой IP-адрес, используйте VPN или прокси-сервер.
Перед применением решений перезагрузите роутер. Для этого отключите кабель питания от сети, подождите одну минуту, прежде чем подключить устройство снова.
Проблема с сервером
Если не удается войти в магазин Steam из-за ошибки -101, вполне возможно, что возникли проблемы со стороны сервера. Есть несколько онлайн-сервисов, которые позволяют проверить состояние сервера Steam, в частности, DownDetector.
Если пользователи сообщают об этой проблеме, проверьте официальный твиттер-аккаунт поддержки Steam на наличие каких-либо объявлений об отключении или периоде технического обслуживания серверов.
Если выясните, что проблема со стороны сервера, остается только подождать, пока инженеры не решат эту проблему.
Очистка кэша браузера
Сбой с кодом ошибки -101 при попытке подключения к магазину может произойти из-за повреждения временных кэшированных данных. В этом случае нужно перейти в настройки браузера в Steam и полностью очистить кэш.
Откройте клиента и войдите в аккаунт, в котором столкнулись с ошибкой -101. Имейте в виду, что данные кэша привязаны с определенной учетной записи. Поэтому если используете несколько, очистка временных данных других аккаунтов не решит проблему.
В клиенте перейдите в меню Steam — Настройки. Затем в левом вертикальном меню перейдите на вкладку Браузер
В правой части окна щелкните на кнопку удалить кэш браузера и подтвердите процедуру на «ОК».
После завершения операции перезагрузите клиента и посмотрите, удалось ли получить доступ к магазину.
Переустановка Steam
Повреждение файлов текущей установки Steam также может привести к ошибке -101. Возможно, некоторые файлы были отправлены антивирусом на карантин, в случае их заражения, или в месте их записи образовался сбойный сектор. В этом случае попробуйте решить проблему переустановкой клиента. Эта операция завершится очисткой любых повреждений, которые могут препятствовать получению доступа к профилю или странице магазина. Для переустановки приложения, выполните следующие шаги.
Откройте раздел «Программы и компоненты» командой appwiz.cpl из окна Win + R.
В списке установленных программ найдите установку Steam. Щелкните правой кнопкой мыши по нему и выберите пункт «Удалить». Если отобразится запрос контроля учетных записей (UAC), подтвердите его, чтобы предоставить права администратора.
После завершения удаления перезагрузите компьютер.
Затем загрузите с официального сайта последнюю версию Steam и запустите его установку.
После завершения установки откройте Steam, войдите под своей учетной записью в магазин и посмотрите, блокируется ли к нему доступ кодом ошибки -101.
Добавление клиента в список разрешений брандмауэра
Если все еще продолжаете сталкиваться с ошибкой, скорее всего, подключение с серверу блокируется брандмауэром.
Если используете брандмауэр Windows и ранее установили высокий уровень защиты, скорее всего, сможете исправить ошибку -101 либо путем включения исполняемого файла Steam в список разрешений, либо отключением защиты в реальном времени.
Отключение защиты брандмауэра
Откройте Центр безопасности Защитника Windows командой ms-settings:windowsdefender из окна Win + R.
Перейдите в раздел Брандмауэр и защита сети.
В следующем меню выберите сеть, которую используете в текущее время, прокрутите список доступных опций вниз и переведите переключатель брандмауэра в положение «Выключен».
После отключения защиты запустите клиента и посмотрите, появился ли доступ к компоненту магазина.
Как добавить Steam в список разрешений
Перейдите в классический интерфейс брандмауэра командой control firewall.cpl из окна Win + R.
На левой панели навигации перейдите на вкладку «Разрешить приложения или компоненты через брандмауэр».
Кликните на кнопку «Изменить параметры». Прокрутите список элементов и найдите запись, связанную с Steam. Отметьте флажком поля для частной и публичной сети и сохраните изменения.
Запустите клиента и проверьте, прерывается ли доступ к профилю или магазину ошибкой -101.
Инженер-программист