Ошибка «Нет доступа к целевой папке» в Windows 10 – как исправить?

При выполнении каких-либо операций с файлами в системных папках или на общем ресурсе это действие может неожиданно прерваться ошибкой «Нет доступа к целевой папке». Даже когда вход выполнен под учетной записью администратора, не удается скопировать, переместить или удалить файлы, поскольку Windows ограничивает действия с объектами, повреждение которых может повлиять на стабильность работы системы. Таким образом, доступ ограничивается отсутствием прав в учетной записи.

Диагностика подключения

Если ошибка возникает при подключении к общему ресурсу, то, скорее всего, возникли проблемы с общим доступом на другом компьютере. В первую очередь нужно узнать IP этого компьютера. Для этого откройте командную строку с правами администратора с помощью системного поиска.
В консоли выполните команду:
ipconfig /all

Когда известен IP-адрес, перейдите на компьютер, на котором сталкиваетесь с ошибкой и запустите пинг тест.
ping -t «ip-адрес»

Если ответы не приходят, вполне возможно, что подключение блокируется брандмауэром или антивирусом. Отключите их и повторно запустите пинг.

При поступлении ответов, проверьте разрешения на общий доступ. Для этого перейдите в папку, щелкните правой кнопкой мыши и выберите Свойства. На вкладке «Доступ» кликните на кнопку «Общий доступ».

Проверьте, что пользователь, пытающийся открыть этот каталог с другого компьютера, здесь указан, а также уровень его разрешений установлен на «чтение/запись».

После проверьте, решена ли проблема.

Включение обнаружения сети

Если сталкиваетесь с ошибкой при копировании или перемещении файлов из общей папки, убедитесь, что сетевое обнаружение включено на обоих компьютерах.

Кликните на значок сети в системном трее и выберите «Параметры сети и интернет». Затем перейдите в «Центр управления сетями…».

В левом боковом меню перейдите на вкладку изменения дополнительных параметров.

В частном профиле включите обнаружение сети и общий доступ к файлам и принтерам.

Расширенная настройка

В расширенных настройках проверьте права на использование папки. Возможно, ошибка доступа к целевой папке возникает по причине отсутствия у текущей учетной записи полных прав на нее.

Щелкните правой кнопкой на нее и перейдите в Свойства. На вкладке Доступ щелкните на кнопку «Расширенная настройка».

На вкладе Разрешений установите полные права для текущего пользователя.

Отключение контроля учетных записей

Выполнение операций с каталогом может быть ограничено контролем учетных записей. Чтобы проверить его причастной к этой ошибке, выполните следующие шаги.

В строке системного поиска введите UAC и кликните по первому найденному результату.

В параметрах управления переместите ползунок в самый низ до позиции «Никогда не уведомлять», и примените изменения.

Перезагрузите ПК и выполните те действия, которые не удавалось из-за отсутствия доступа к целевой папке. Если ошибка остается, верните все обратно.

Изменение владельца

Windows также может ограничить проведение операций с папкой, когда у текущей учетной записи отсутствуют на нее права. Это может произойти, когда каталог находится на внешнем диске или флешке. Чтобы стать владельцем, войдите в систему как администратор.

Щелкните правой кнопкой мыши на целевой папке и выберите Свойства. На вкладке Безопасность кликните на «Дополнительно».

В позиции владельца нажмите на «Изменить».

Впишите в поле имен выбираемых объектов имя пользователя или щелкните на Дополнительно – Поиск и выберите ее из списка. После нажатия на «ОК» владелец будет изменен.

В списке Элементов разрешений укажите имя текущего пользователя и кликните на «Изменить» или «Добавить» при его отсутствии.

Отметьте флажком опцию «Полный доступ» и сохраните изменения на «ОК».

В окне дополнительных параметров безопасности отметьте флажком «Заменить владельца подконтейнеров и объектов» и сохраните на «ОК».

Изменение через командную строку

Также можно изменить владельца и установить полный контроль с помощью командной строки.

Откройте командную строку с правами администратора с помощью поиска Windows.

Выполните в консоли команду:

icacls «путь к файлу» /grant %имя пользователя%:F /t

После успешного выполнения введите следующую команду:

takeown /f «путь к файлу» /r

После завершения перейдите к каталогу и повторите то действие, которое вызывало проблему.

Ссылка на основную публикацию