Как исправить ошибку «Имя локального устройства уже используется»

Ошибка «имя локального устройства уже используется» связана с сопоставлением сетевого диска. Это довольно распространенное явление среди пользователей, которые ежедневно работают по сети.

Проблема возникает при получении доступа к файлам в общей папке или попытке сопоставить определенные диски на сервере.

Произошла ошибка при восстановлении подключения: имя локального устройства уже используется.

Причины возникновения ошибки

Определение точной причины является весомым шагом при устранении неполадки. Это поможет сэкономить время и выбрать правильный способ ее решения.

  1. Процесс сопоставления сетевых дисков иногда может создавать проблемы, подобные этой, когда дело доходит до назначения букв диска.
  2. Для некоторых дисков могут быть неправильно назначены буквы, либо они вообще отсутствуют, что приводит к появлению ошибки.
  3. Общий доступ к файлам и принтерам отключен. Если этот параметр отключен в любом файрволе, в сети возникают ошибки и сбои.
  4. Нет места на сервере. Нужно хотя бы пару гигабайт свободного места на корневом диске файлового сервера, чтобы устранить проблему.

Переназначение диска с помощью командной строки

Переназначение сетевого диска является официальным решением, рекомендованным корпорацией Майкрософт. Этот метод работает у большинства пользователей и стал одним из часто используемых для решения этой проблемы.

Откройте строку системного поиска и впишите cmd. Кликните правой кнопкой мыши на первом результате и выберите «Запуск от имени администратора».

В консоль командной строки скопируйте и вставьте указанную команду и кликните на Enter для ее запуска.

net use * /delete

Удаление подключения к сетевому диску Z

После успешного завершения операции выполните следующую команду:

net use Z: \\server\share /user:username password

Замените в команде своими имя пользователя (username) и пароль (password). После выполнения проверьте наличие ошибки.

Удаление раздела реестра

В этом способе попробуем удалить раздел реестра, который может вызвать ошибку. Поскольку будем вносить изменения в системный реестр, рекомендуем сделать его резервную копию.

Выведите на экран диалоговое окно «Выполнить» нажатием на клавиши Windows + R, впишите команду regedit для входа в системный реестр.

В левой части окна перейдите к следующему разделу по пути:

HKEY_CURRENT_USER\Software\Microsoft\Windows\CurrentVersion\Explorer

Кликните на этот раздел и найдите параметр с именем MountPoints2. Кликните на нем правой кнопкой мыши и выберите «Удалить». Подтвердите все диалоговые окна, которые будут появляться при удалении.

Удаление раздела MountPoints2

Проверьте, появляется ли ошибка при получении доступа к сетевому устройству после перезагрузки компьютера.

Назначение буквы диска

Иногда при возникновении ошибки в разделе «Управление дисками» может отображаться диск без назначенной буквы. Кроме того, если диску в этом разделе назначена другая буква, чем в сетевом сопоставлении, то нужно ее изменить.

Прежде всего, нужно проверить, что файлы с этих дисков, которые хотите отредактировать, не используются или не открыты каким-либо другим способом. Также проверьте, что ничего не копируется / переноситься с этих устройств.

После этого либо используйте комбинацию клавиш Windows + X, либо кликните правой кнопкой мыши в меню Пуск и выберите пункт Управления дисками.

Кликните правой кнопкой мыши на том и выберите «Изменить букву».

Изменение буквы диска

Рекомендуем не выбирать буквы A или B, поскольку они были зарезервированы для дисководов в устаревших операционных системах, что может вызвать конфликты в программной среде. Нажмите «Применить» и подтвердите все диалоговые окна, которые появляются при закрытии инструмента. Проверьте, устранения ли ошибка доступа к общему сетевому устройству.

Включение общего доступа к файлам и принтерам в Брандмауэре

Если общий доступ к файлам и принтерам отключен в брандмауэре (файрволе), тогда проблемы с сетевыми дисками не избежать. При использовании стороннего межсетевого экрана этот параметр нужно найти самостоятельно.

Так как многие не используют другие брандмауэры, по умолчанию включен Защитника Windows. Для включения параметра сделайте следующие шаги:

  1. Выведите на экран окно «Выполнить» (Windows + R), впишите команду «control panel» для входа в Панель управления.
  2. Переключите просмотр на крупные значки в верхнем правом углу и перейдите в Брандмауэр Защитника Windows.
  3. В левом боковом меню выберите «Разрешение взаимодействия с приложением или компонентов в брандмауэре Защитника Windows». Отобразится список установленных приложений. Для разрешения редактирования кликните на кнопку «Изменить параметры».
  4. Найдите параметр общего доступа к файлам и принтерам, установите флажок рядом с ним и примените изменения. Нажмите ОК и перезагрузите компьютер.

Проверка свободного места на сервере

Также ошибка может возникнуть, если на файловом сервере недостаточно места на диске. Если настроен прямой доступ к файловому серверу, проверьте наличие свободного дискового пространства на корневом диске и удалите все, что считаете ненужным.

Нет точного объема, который нужно освободить, но оставьте по крайней мере от 2 гигабайт.

Ссылка на основную публикацию