Ошибка «Фильтр Windows SmartScreen сейчас недоступен»: решение

Запуск встроенных приложений иногда блокируется ошибкой «Фильтр Windows SmartScreen сейчас недоступен». Узнаем ее причины и способы исправления.

Причины ошибки

SmartScreen – это облачный компонент для защиты от фишинга и вредоносного ПО, который интегрирован в версии Windows 8 и выше. Этот фильтр также используют Internet Explorer и Microsoft Edge.

Когда SmartScreen не работает или недоступен, у системы возникнут проблемы с запуском приложений. Проблема может возникнуть по ряду причин:

  1. Поврежденная учетная запись пользователя.
  2. Фильтр отключен в Центре безопасности Защитника Windows в результате ручного вмешательства или сторонней программы.
  3. Включен прокси-сервер или VPN-клиент

Проверка состояния фильтра

В первую очередь нужно проверить, что SmartScreen включен в настройках Центра безопасности Защитника Windows.

Откройте диалоговое окно Win + R, наберите ms-settings:windowsdefender и кликните на «ОК».

Откройте Центр безопасности Защитника, выберите раздел «Управление приложениями и браузерами».

Посмотрите, что переключатель проверки приложений и файлов настроен на предупреждение. В таком же положении он должен находится для опций Microsoft Edge и Microsoft Store.

Если фильтр был отключен, перезагрузите компьютер после внесения изменений. Проверьте, препятствует ли он запуску программой. Если SmartScreen по-прежнему недоступен смотрите следующее решение.

Создание новой учетной записи

С ошибкой также можно столкнуться при повреждении компонентов или конфигурации учетной записи. Поэтому попробуйте создать новую и посмотрите, решит ли это проблему.

Перейдите в раздел Семья и другие пользователи командой ms-settings:otherusers из окна Win+R.

Щелкните на плюс «Добавить пользователя для этого компьютера». При выборе способа входа в систему кликните на ссылку «У меня нет данных для входа этого человека». Затем выберите «Добавить без учетной записи Майкрософт». После указания данных авторизации, то есть логина и пароля, будет создан новый профиль.

Разверните меню Пуск, кликните на значок пользователя, выберите пункт «Выйти».

С экрана блокировки войдите в систему под вновь созданным профилем. Попробуйте запустить программу, которая блокировалась ошибкой.

Отключение прокси-сервера

Как известно, прокси-сервер может вмешаться в работу облачного компонента защиты и делает его недоступным. Если он используется, отключите его следующим способом.

Откройте раздел Прокси командой ms-settings:network-proxy из окна «Выполнить» (Win + R).

Переведите переключатель, связанный с прокси, в положение «Выключен».

После перезагрузки компьютера ошибка о том, что функция защиты недоступна, должна исчезнуть.

Ссылка на основную публикацию