Как исправить ошибку 1053: служба не ответила на запрос при запуске?

Запуск некоторых программ может быть прерван сообщением об ошибке 1053, в котором указано, что «служба не ответила на запрос своевременно». Сбой возникает по причине того, что при инициализации запуска службы система не получила от нее ответа в отведенный промежуток времени.

Среди причин: отсутствие библиотеки DLL, которая требуется для запуска многих программ, поврежденные системные файлы или компоненты запускаемого приложения, сбой сетевых настроек, нет соответствующих разрешений, в частности, прав администратора и прочее.

Изменение настроек тайм-аута в реестре

Первое, что нужно сделать, это изменить настройки тайм-аута с помощью Редактора реестра. Каждый раз, когда инициируется запрос на запуск службы, активируется таймер, в котором предустановленно временное значение. Если служба не запустилась в течение этого промежутка времени, Windows выбрасывает ошибку 1053.

Для изменения откройте Редактор реестра командой regedit из окна Win +R.

На левой панели перейдите к разделу: HKEY_LOCAL_MACHINE\SYSTEM\CurrentControlSet\Control\

Найдите параметр ServicesPipeTimeout. Если он отсутствует, щелкните правой кнопкой мыши на Control и выберите Создать – Параметр DWORD (32 бита) и присвойте ему указанное имя.

Кликните на него правой кнопкой мыши и выберите «Изменить». В поле Значение наберите 180000, сохраните изменения на «ОК» и выйдите из редактора.

Если после перезагрузки компьютера не удается запустить службу, поскольку не ответила на запрос, перейдите к следующему шагу.

Проверка системных файлов

При повреждении системных файлов, некоторые компоненты Windows будут функционировать неправильно, что в свою очередь может привести к ошибке 1053. В этом решении используем средство проверки целостности системы, которое выполнит сканирование файловой структуру Windows и сравнит ее с копией, предоставленной в интернете. При обнаружении каких-либо несоответствий, будут загружены рабочие файлы из серверов Майкрософта для замены поврежденных.

В панели системного поиска наберите cmd. При отображении в результатах командной строки, запустите ее с правами администратора.

Запустите в консоли поочередно две команды, подтверждая запуск каждой на Enter:

  • sfc /scannow
  • DISM /Online /Cleanup-Image /RestoreHealth

После завершения сканирования перезагрузите компьютер. Проверьте, прерывается ли запуск службы ошибкой с кодом 1053.

Переустановка приложения

Если запуск определенного приложения прерывается ошибкой 1053, попробуйте его переустановить. Скорее всего, повреждены или отсутствуют компоненты, которые отвечают за запрос какой-либо службы в Windows.

Перейдите в раздел Программы и компоненты командой appwiz.cpl из диалогового окна Win + R.

В списке найдите приложение, щелкните по нему правой кнопкой мыши и удалите.

После перезагрузки компьютера, загрузите программу из официального источника и выполните установку заново.

Сброс сетевого кэша

Если ошибка происходит при запуске службы, которая использует подключение к интернету, попробуйте сбросить настройки сети. Имейте в виду, что это решение может затронуть сетевые настройки, установленные вручную.

Откройте командную строку от имени администратора с помощью системного поиска.

В консоли выполните следующие команды, подтверждая каждую на Enter:

  • netsh winsock reset
  • ipconfig /renew

После перезагрузки компьютера проверьте, что есть доступ в интернет и попробуйте выполнить то действие, которое не удавалось из-за ошибки 1053.

Если продолжаете сталкиваться с ошибкой, попробуйте обновить Windows до последней версии путем установки всех ожидающих обновлений.

Иногда служба не может ответить на запрос при отсутствии у текущей учетной записи пользователя разрешений на папку приложения. В этом случае измените владельца папки и установите над ней полный доступ.

Ссылка на основную публикацию