Исправляем ошибку 0xc1900130 при обновлении Windows 10?

Процесс автоматического обновления Windows может завершиться ошибкой 0xc1900130. Она происходит из-за разрыва соединения между компьютером и Центром обновления Windows. Узнаем подробнее способы ее решения.

Причины ошибки

Существует ряд причин, которые препятствуют системе завершить обновление.

  1. Повреждение компонентов Центра обновления Windows.
  2. Конфликт драйвера Intel RST с системными компонентами, который может заблокировать соединение с сервером Центра обновления Windows.
  3. Нестабильное подключение к интернету.
  4. Блокировка процесса установки антивирусной программой.
  5. Конфликтующее программное обеспечение, которое препятствует процессу установки.

Прежде чем перейди к решениям, проверьте наличие свободного места на диске, а также запустите полную проверку ОС на вирусы.

Блокировка процесса установки антивирусом

По отзывам пользователей, в большинстве случаев к ошибке 0xc1900130 был причастен антивирус AVG. Также не исключается, что заблокировать обновление могут и другие программы защиты.

Чтобы исключить причастность антивируса к этой ошибке, отключите его защиту в реальном времени. Для этого кликните правой кнопкой мыши на значок в системном трее и выберите соответствующую опцию. Также ее можно отключить в настройках антивирусной программы.

После повторите установку ожидающего обновления. Если продолжаете сталкиваться с ошибкой 0xc1900130, полностью удалите антивирус с помощью деинсталлятора программы. Но предпочтительнее воспользоваться утилитой Revo Uninstaller, которая способна очистить все остаточные файлы, которые могут еще вызывать проблему.

Отключение драйвера Intel RST

Еще одной распространенной причиной является конфликт, который возникает в результате несовместимости драйвера iastorac.sys с операционной системой. Этот компонент технологии хранения Intel Raid может заблокировать соединение с Центром обновления Windows. Для устранения ошибки 0xc1900130 его нужно переименовать или скопировать в другое место.

В Проводнике перейдите в каталог, который содержит этот файл:

C:\Windows\System32\drivers

Кликните правой кнопкой мыши на iastorac.sys и выберите переименовать, например, iastorac-sys.old, или переместите его в другое место, чтобы Windows не смог его обнаружить.

После перезагрузки компьютера и посмотрите, возникает ли сбой с кодом 0xc1900130 при попытке обновить ОС.

Сброс компонентов Центра обновления Windows

Сбой может возникнуть через повреждение компонентов и зависимостей, которые используются системой при обновлении. Когда ОС не может их обнаружить, завершает установку ошибкой с кодом 0xc1900130. Для восстановления функции попробуйте сбросить компоненты центра.

В поле системного поиска введите «cmd», щелкните правой кнопкой мыши на найденный результат и запустите от имени администратора.

Наберите по очереди команды, подтверждая выполнение каждой на Enter:

net stop wuauserv
net stop cryptSvc
net stop bits
net stop msiserver
ren C:\Windows\SoftwareDistribution SoftwareDistribution.old
ren C:\Windows\System32\catroot2 Catroot2.old
net start wuauserv
net start cryptSvc
net start bits
net start msiserver

Перезагрузите компьютер и проверьте, удалось ли исправить ошибку 0xc1900130

Возврат к предыдущему состоянию системы

Если при просмотре истории обнаружили, что ошибка препятствует только установке последнего пакета, попробуйте вернуть систему в предыдущее состояние. Возможно, с момента предыдущего обновления были внесены изменения в конфигурацию ОС или установлено программное обеспечение, которое препятствует установке и приводит к сбою 0xc1900130.

По умолчанию во всех последних версиях Windows включена функция сохранения снимков восстановления. Если ее не отключали выполните следующие шаги:

Перейдите в раздел Восстановления системы командой rstrui, запущенной из окна «Выполнить» (Win + R).

Кликните на кнопку «Далее», чтобы перейти в следующее окно. Установите флажок «Показать другие точки восстановления» и выберите одну из тех, которая была создана после последнего обновления.

В следующем окне нажмите на кнопку «Готово», чтобы запустить процесс восстановления. После попробуйте обновить ОС и посмотрите, решена ли проблема.

Ссылка на основную публикацию